События, происшествия, деловые новости, репортажи со спортивных и культурных мероприятий. Всегда свежие и актуальные новости Полевского и Свердловской области за неделю.

Убить нельзя оздоровить

Кто у нас теперь перевозчик?

Уже весь Полевской знает, с 1 января 2020 года на пригородных маршрутах 120, 145 работает другой перевозчик. Именно он выиграл конкурс на перевозки по данным маршрутам. Жители города, особенно студенты, отметили, что ездить стало более комфортно. Другие отметили, что даже шоферы стали приветливыми и вежливыми.
Хотя льготная категория жителей оборвала телефоны диспетчерской и администрации, привилегий им больше не будет, возить их будут на общих основаниях. Перевозчик отказался вводить льготные проездные, мотивируя, что согласно федеральному закону он не обязан это делать на пригородных маршрутах. Хотя если муниципалитет компенсирует ему выпадающие доходы, то он обязательно восстановит льготу.
На совместном комитете Думы по экономике и бюджету, городскому хозяйству и муниципальной собственности депутаты эмоционально обсудили ликвидацию МУП пассажирское АТП, возможности распоряжения материально-технической базой городского АТП, будущее 61 работника, которые уже получили уведомления об увольнении.
Из справки, предоставленной депутатам, вырисовывалась позитивная картина с приходом нового перевозчика – сейчас на маршрут вышло 13 новых комфортабельных автобусов, к концу февраля добавится еще восемь. Положительно и то, что количество рейсов увеличилось до 39.

Явь и мечты

Из доклада директора МУП АТП Юрия Сергеева становится ясно, что не все так просто. Из-за проигрыша в конкурсе на 120 и 145 маршрут источником дохода предприятия остались лишь сдача аренды помещений автовокзала и автостанции, услуги медработников по выпуску чужих машин на линию, услуги механиков по проверке машин при выпуске на линию, аренда рекламных мест и двух телекоммуникационных вышек на территории предприятия. На сегодня в АТП работает 61 человек. Их уже уведомили о сокращении. 14 автобусов не годятся для поездок, их можно сдать лишь в шихту.
Ликвидация АТП осуществят за счет бюджета. На содержание с начала января по февраль АТП необходима внушительная сумма – 20 миллионов рублей ежемесячно.
Глава города Константин Поспелов однозначен в выводах: комплекс необходимо срочно продавать или сдавать в аренду и главное, очень дорого, с выгодой для бюджета. Депутаты заикнулись об оздоровлении предприятия и попытке его сохранить, использовать автобусы на внутригородских маршрутах. Администрация твердо уверена, что это невозможно, перевозка в настоящее время по закону осуществляется на основании конкурсной процедуры.
Депутаты спросили, сколько предпринимателей претендовало на перевозку 120, 145 маршрута. И очень удивились, когда услышали, что их было пятеро. Пять человек боролись за право перевозить! Отсюда вывод – перевозки – это выгодный бизнес. Почему же АТП проиграло на этом рынке?
Может, причина кризиса в МУП «ПАТП» – неэффективное управление? Помните, на огромных площадях автовокзал кипела жизнь: арендовали площади общепит, адвокаты, мастерские. Бойкое место привлекало многих, но, как признаются предприниматели, растущие цены за аренду отпугнули многих и заставили их уйти. Зачем душить бизнес, приносящий доход? Зачем превращать огромное помещение в пустыню, которую облюбовали бомжи?
Устаревший автопарк. Как такое допустили? Почему водители оказались в заложниках, куда уходил доход от поездок? Разве за эти годы нельзя было из прибыли покупать новые автобусы?
Хорошо, пришел частник, но с другой стороны, муниципальные перевозки должны быть альтернативой, достойной конкуренцией частным перевозчикам. У пассажиров должна быть возможность выбора, у льготной категории – возможность использовать свои права. Тем более, мы помним, как одно время на чужой маршрут перевозчик стал выставлял свои автобусы и никакие доводы его не переубедили. Обращения в ГИБДД, Ространснадзор и прокуратуру оказались безрезультатны. Эксглава города Александр Ковалев также якобы оказался бессилен – мол, идите в суд. Депутаты напомнили и ситуацию с Облкоммунэнерго — отданные бесплатно им сети не принесли ожидаемый порядок с освещением города. За каждый светильник на своем столбе частное предприятие требует аренду. Никаких рычагов воздействия на частное предприятие у власти нет.

Что нас ждет? Есть альтернатива?

Жителей провинции больно ударило исчезновение пятерки. «В советское время была какая-то забота о человеке, а сейчас почему к нам так небрежно относятся?» — жалуются они. Возмущение, невозможность достучаться до власти раздражает жителей. Разве они виноваты, что нет профессионалов, которые наладят перевозки по частному сектору? Да, этот маршрут невыгоден, но мы содержим власть на свои налоги, чтобы она искала решения.
Судя по информации, что АТП сняли с конкурса потому, что на конкурс человек предоставил ошибочную информацию. Мол, автобусы не соответствуют требуемому классу экологичности, году выпуска; количество автобусов недостаточно для участия в конкурсе, наверное, каждый подумал, что в современном обществе не хватает ответственных людей, которые «болеют» душой за город. Мы не хотим возвращаться во времена Сталина, когда за пять минут опоздания полагался полновесный лагерный срок, но и ответственность у работника должна быть. Меньше щебечем по телефону, играем в игры на рабочем месте. Человек за работу получает зарплату и обязан качественно выполнять свой функционал.
Чем грозит отказ от муниципальных автобусов? Давайте представим, что у нас все маршруты отдадут в частные руки. Вспомните хотя бы Екатеринбург. Кто нас иногда везет? Попадаются лихачи и хамы, которые плохо знают не только правила, язык, но и город.
К тому же муниципальный перевозчик может выходить на убыточные маршруты, на которых частник теряет часть своих доходов. Надо лишь муниципалитету найти деньги на выпадающие доходы. И стимул для власти есть хороший: ведь и президент нам говорит, что людей надо беречь и приумножать, создавать комфортные условия проживания.

Мнение:

— Игорь Анатольевич Кулбаев, председатель комитета Думы городскому хозяйству и муниципальной собственности:
— Ситуация МУП пассажирское АТП непростая, можно сказать сложная. Неоднократно на комитетах Думы в адрес предыдущего главы депутаты выносили рекомендации — рассмотреть возможность обновления автопарка АТП. Чтобы МУП мог участвовать и конкурировать в конкурсах с другими перевозчиками. Без новых автобусов здесь не победить. К большому сожалению, это не делалось. На сегодняшний момент МУП проиграл этот конкурс. По сути, на АТП ставят крест, но моя позиция и депутатов такая: во-первых, автовокзал северной и южной частей должны остаться под контролем муниципалитета, чтобы иметь рычаги воздействия на перевозчиков.
Во-вторых, необходимо провести оценку имущественно-хозяйственного комплекса АТП, чтобы знать рыночную цену. Часть объектов оставить на балансе МУПа, другие активы продать и обновить на эти деньги новые автобусы. Чтобы МУП мог оказывать услуги по перевозке, выходить на маршруты, востребованные населением, но нерентабельные, оказывать услуги льготным категориям населения. Чтобы эти люди чувствовала свою защищенность и имели право на льготу. Это многодетные, ветераны, студенты.
Конечно, последнее слово остается за главой округа.

Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь, чтобы получать последние новости, обновления и специальные предложения доставлены прямо на ваш почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время
Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего обслуживания. Мы предполагаем, что Вы согласны с этим, но вы можете отказаться. Принимаю Узнать больше

Поддержать редакцию