Депутаты разбирались…

Депутаты разбирались…

Построят ли в Полевском колумбарий почему на контейнерных площадках нельзя складировать весь мусор, чтобы стало удобно для жителей, а не регоператору, пойдут ли наконец полевчане по освещённым улицам и дворам, и зачем перевозчик предлагает сократить число рейсов – эти вопросы стали поводом для обсуждения на комитете Думы по городскому хозяйству.

Куда хоронить через 2 года?

Эдуард Андреевских, директор МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» доложил, что муниципалитет обслуживает 3 кладбища: северное, южное, кургановское, рассказал о контракте по обслуживанию погостов, о путях расширении территории кладбищ.

Выслушав доклад, депутаты сделали неутешительные выводы: в северной части мест под захоронение хватит лишь на 2 года, хотя в этом году были подготовлены дополнительные площади для погребения граждан в северной части. Эдуард Александрович говорит, что в южной части запас большой – площадей хватит почти на 60 лет, можно захоранивать там. Но депутаты предлагают найти другие решения. Депутат Михаил Торопов видит в этой непростой ситуации выход в строительстве в Полевском колумбария и крематория. Необходимо также навести порядок на южном кладбище: «Посмотрите, как хоронят. Где кто захотел, там и выкопал. Могилы, бывают, располагают очень близко к дороге».

Эдуард Александрович уверенно возражает: «Быть такого не может. Захоронения происходят в соответствии с законодательством. Никто там самовольно не подходит, не подкапывает. Если и есть такие случаи, то нам об этом неизвестно, это скорее всего дело полиции разбираться в таких случаях. Но заявлений по этому поводу пока нет. Поэтому слова, что кто-то там незаконно захоранивают, я считаю необоснованными».
На комитете решили, что директор и депутат Михаил Торопов съездят вместе на погосты и посмотрят наглядно, как все происходит.

Председатель Думы Дмитрий Коробейников поддержал идею строительства колумбария, а вот по строительству крематория необходимо будет пройти «ряд жёстких согласований, а по колумбарию мы никого можем не спрашивать.
— Предлагаю рекомендовать администрации рассмотреть этот вопрос. Тем более, предварительно мы его рассматривали, мы даже знаем, где есть место для колумбария на северном кладбище, и я не видел ни одной стороны, которая была бы против этого. Все за, но почему-то ничего не делается. Есть предложение приступить к этой работе в ближайшее время».
Еще вариант, предлагаемый каждый год, использовать для захоронения землю с лесом напротив северского кладбища. Загвоздка в одном — необходимо леса и землю прежде перевести в другую категорию и лишь после этого возможно сформировать эту территорию под захоронение. Сейчас они в категории земель Государственного лесного фонда, поэтому использовать их под захоронения по закону нельзя.
Замглавы Андрей Федюнин добавляет к сказанному, что все эти процедуры сделать непросто. На это потребуется около двух лет.

Депутаты рекомендовали администрации разработать стратегический план развития кладбищ, в том числе сельских и правил захоронения. Также необходимо форсировать работы по строительству колумбария.

Мусорные истории

Все мы видели в эти годы трудоемкий процесс замены сбора мусора машинами на контейнерный. Сейчас на территории округа обустроено 253 контейнерных площадок, 856 евробаков, в следующем году отстроят еще 40 площадок для отходов в сельских территориях: Мраморское, Станционный-Полевской, Кладовка.

Депутатов интересовало, почему регоператор не увозит с площадок ветки и шины. Можно увеличить тариф, но забирать весь мусор? — спрашивали они с надеждой.

Как объяснил представитель регионального оператора ТБО «Экосервис» Ярослав Комков, машины увозят тот мусор, который входит в определение твердых коммунальных отходов, накопленных в жилище населения. Ветки увозят лишь у частного сектора (у них эти отходы входят в норматив накопления), шины – как им пояснил МинЖКХ, они могут вывозить за отдельную плату. После кронирования деревьев во дворах обязанность утилизировать ветки относится к Управляющей компании.
Зав. отделом по охране окружающей среды Юлия Бережнова, отметила, что в течение года администрация не раз устраивала акции по приему шин у юридических лиц бесплатно. «Мы за раз собирали порядка 8 тонн, — делится Юлия Викторовна, — у нас на следующий день буквально на этих же местах были завалы. Мы населению предлагаем бесплатно сдать шины, но акцию население не оценило. Мы потом вынуждены были с каждой контейнерной площадки собирать покрышки за счет бюджетных денег».

Депутат Роман Бушин посетовал на тяжелую технику для вывоза мусора, которая «раздавила все дворы». «История усугубляется с каждым годом, — говорит Роман Бушин, — колодцы рушим. Всё-таки в перспективных планах планируется замена техники на более легкую?, — спросил он представителя регионального оператора ТБО «Экосервис». Ярослав Сергеевич не согласился с мнением народного избранника: «Невозможно запускать газель. Техника экономически просчитана вывозить определенный объем. Есть определенная степень сжатия, чтобы они проехали, сжали, и успевали за рейс- два пройти тот маршрут, который перед ними поставлен. Поэтому нужно понимать, мы коммерческая компания, мы не можем вывозить другой техникой. Если определённая стандартная техника, она используется»
Депутаты понимают, что экономическая выгода важна для регоператора, но предлагают решить данный вопрос путем выноса контейнерных площадок из дворов.

Освещение: пути решения

Об организации уличного освещения на территории ПГО доложила зам. главы администрации Ольга Нужнова. Она рассказала, что в первую очередь они выполняют работы по восстановлению освещения на улицах по судебным решениям, которые поступают в администрацию для исполнения. Все остальные работы выполняются в рамках выделенных средств.
Депутатов очень волнуют проблемы с освещением во дворах. Ольга Викторовна поделилась решением этой проблемы на примере дома №42 на ул. Коммунистической. Пилотный проект прошел успешно. На собрании собственники жилья в многоквартирном доме единогласно поддержали предложение Полевской коммунальной компании и администрации города об установке светильников на фасаде дома. Светильники устанавливаются за счет бюджета города, а оплату за освещение несут уже жильцы. Депутаты засомневались в таком решении, их волнует такой вопрос: «Будут ли жители оплачивать счета за свет, когда увидят суммы в квитанции? Администрация уверена, что суммы за свет не такие уж и большие, примерно, 12 рублей в месяц. К тому же во дворах разрешается установка ламп до 30 киловатт.

Стоять на стороне жителей

Живое обсуждение вызывало изменение маршрута №12. Перевозчик вышел на администрацию с предложение сократить число рейсов маршрута №12 с 7 до 2. Депутат Константин Константинов пытался понять, почему перевозчик так радикально хочет сократить рейсы. У депутата несколько иные данные. «Мои рабочие, живущие у Штанговой, могут доехать вовремя до работы, если пришли на остановку к 6 утра, если они подошли в 7.30, автобус проезжает, не останавливаясь.

Директор Центра социально-коммунальных услуг Эдуард Андреевских объясняет: «Понимаете, мы основываемся на данных мониторинга, предоставленных перевозчиком».

Депутаты не согласны с таким подходом. Игорь Катков апеллирует к докладчику: «Не стоит доверять перевозчику, он заинтересованное лицо. Понятно, что пустые автобусы для них – денежные потери. Но мы всё-таки должны стоят на стороне жителей». Поддержал его и Константин Константинов: «Автобусов реально с утра не хватает, чтобы уехать» .
Депутаты предложили администрации доработать данный вопрос.

депутатыкладбищаПолевской