
В последнее время в городе активно обсуждают слухи о том, что в ближайшее время будут закрыты автостанция в южной части города и автовокзал в северной.
Ситуацию прокомментировал глава Полевского Константин Поспелов.
— Мы были вынуждены заняться продажей муниципальных предприятий, так как этого требует федеральный закон, — сказал он. — Ещё в 2019 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал закон, который ограничивает деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривает их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ, предприятия, в отношении которых не были приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Федеральный законодатель принял решение о прекращении существования унитарных предприятий, поскольку существует мнение о неэффективности этой формы собственности.
Мы начали готовиться к этой работе ещё давно. Ликвидировали МУП «Сапожок», МУП «Диалог» и другие.
Однако можно привести пример эффективной работы МУП «Полевская специализированная компания», директором которого назначен Андрей Владимирович Худяков. Он принял управление предприятием в кризисных условиях и, несмотря на все сложности, смог организовать и обеспечить бесперебойную текущую деятельность компании. Хотя муниципалитет субсидирует предприятие, это не является причиной его неэффективности, поскольку оно несёт ответственность за коммунальное хозяйство.
На территории города также функционирует МУП «Пассажирское АТП», которое существует де-юре и де-факто. Мы понимаем, что необходимо закрыть это предприятие и грамотно распорядиться его имуществом. Мы шли к этому решению два года, постепенно реализуя и перепрофилируя его активы, которые находятся на территории южной части на Володарского, где была база. Достаточно выгодно для бюджета мы продали имущество, грамотно распорядились деньгами. И самое что ни на есть приятное — мы демонстрируем закрытие МУП «Пассажирское АТП» не с долгами, а с перечислением денег в муниципальный бюджет — 8 миллионов рублей.
Об автовокзалах
Ни о какой продаже мы пока не думаем. Но первый и очевидный вопрос — зачем содержать бетонное двухэтажное здание, например, в северной части? Это убыточно для бюджета. К тому же удобнее расположить здания для пассажиров в удобном месте, например, на Коммунистической или Свердлова, откуда легче добираться. Но это в перспективе.
Уже в этом году закон требует, чтобы МУП АТП прекратил своё существование. Объекты на Володарского мы продали, остались объекты автовокзала, автостанции и земельные участки. Их готовят к продаже, после чего они будут переданы в УМИ, в казну, а из казны УМИ перейдут в оперативное пользование администрации. Функцию будет выполнять ЦСКУ.
Мы считаем, что самое главное — продать эти здания. Продать и создать минимум три-четыре точки комфортных объектов повышенной комфортности для пассажиров в удобных точках города. Первое планируется около «Ласточки»